Некоторые особенности развития мелодико-интонационной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР):
- Речь мало выразительна, монотонна, интонирование речевых высказываний затруднено. www.prodlenka.org
- Недостаточная громкость и узкий динамический диапазон, несоответствие высоты голоса и невыраженность модуляций. www.prodlenka.org
- Изменения тембра голоса в виде глухости, осиплости, монотонности, интонационной невыразительности и однообразия. www.prodlenka.org
- Нарушение правильной расстановки логических ударений и паузирования. www.prodlenka.org
- Трудности восприятия и воспроизведения детьми эмоциональных значений интонации. www.prodlenka.org
- Затруднено использование основных типов интонации: вопросительной, незавершённой повествовательной, интонации выделения. www.prodlenka.org
- Затруднения при переключении с одного типа интонации на другой. narfu.ru
- Преобладание тихого звучания голоса или его ослабление к концу произнесения фразы. kubsu.ru
- Затруднения использования заданного темпа произношения: недоступность быстрого темпа проговаривания, замена его средним или замедленным. kubsu.ru
Развитие интонационной выразительности речи у детей с ОНР происходит в рамках логопедических занятий. www.prodlenka.org www.maam.ru Для этого используют игровые упражнения, логоритмику, театрализованную деятельность, средства сказкотерапии и фольклора. www.prodlenka.org