Некоторые особенности атрибутивного словаря у детей с общим недоразвитием речи:
Ограниченность лексического запаса. 2 У детей с ОНР часто наблюдается недостаток прилагательных, что затрудняет цветовое, размерное и качественное описание объектов. 2 Например, вместо «большой красный мяч» ребёнок может сказать просто «мяч». 2
Проблемы с пониманием и употреблением синонимов и антонимов. 2 Это влияет на способность детей делать сравнения и описывать ситуации, так как выбор слов становится ограниченным. 2
Неточность употребления слов. 1 В одних случаях дети употребляют слова в излишне широком значении, в других — проявляется слишком узкое понимание значения слова. 1
Замены прилагательных. 1 Дети не выделяют существенных признаков, не дифференцируют качества предметов. 1 Например, высокий — длинный, низкий — маленький, узкий — тонкий. 1
Эмоциональная окрашенность атрибутивного словаря. 2 Дети с ОНР могут использовать эмоции и чувства, но их выражение зачастую ограничивается стереотипными фразами или словосочетаниями. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.