Некоторые особенности атрибутивного словаря у детей с общим недоразвитием речи:
Ограниченность лексического запаса. scipress.ru У детей с ОНР часто наблюдается недостаток прилагательных, что затрудняет цветовое, размерное и качественное описание объектов. scipress.ru Например, вместо «большой красный мяч» ребёнок может сказать просто «мяч». scipress.ru
Проблемы с пониманием и употреблением синонимов и антонимов. scipress.ru Это влияет на способность детей делать сравнения и описывать ситуации, так как выбор слов становится ограниченным. scipress.ru
Неточность употребления слов. ropkip.ru В одних случаях дети употребляют слова в излишне широком значении, в других — проявляется слишком узкое понимание значения слова. ropkip.ru
Замены прилагательных. ropkip.ru Дети не выделяют существенных признаков, не дифференцируют качества предметов. ropkip.ru Например, высокий — длинный, низкий — маленький, узкий — тонкий. ropkip.ru
Эмоциональная окрашенность атрибутивного словаря. scipress.ru Дети с ОНР могут использовать эмоции и чувства, но их выражение зачастую ограничивается стереотипными фразами или словосочетаниями. scipress.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.