Основные принципы оценки техники чтения у первоклассников включают оценку нескольких параметров: 2
- Скорость чтения. 23 Это количество слов, прочитанных за определённое время (например, за минуту). 3 Существуют усреднённые нормы: в начале обучения в 1-м классе скорость чтения должна быть не меньше 10 слов в минуту, к концу первого полугодия — как минимум 20 слов в минуту, к концу третьей четверти — от 35 слов в минуту, к концу 1-го класса — минимум 40 слов в минуту. 1
- Правильность чтения. 2 Учитывается, допускает ли ребёнок ошибки при прочтении слов, запинки, «глотание» букв. 2
- Выразительность чтения. 2 Оценивается, насколько правильно школьник делает паузы, ставит смысловые акценты голосом. 2
- Осмысленность чтения. 2 Учитывается, насколько глубоко и всесторонне ребёнок понимает смысл текста. 2
Для оценки техники чтения важно правильно выбрать текст. 2 Он должен соответствовать возрасту ребёнка, быть понятным, но при этом незнакомым ему по содержанию. 2