Основные принципы проектной деятельности в педагогике:
- Принцип человеческих приоритетов. 35 Проект должен быть направлен на человека — участника процесса. 5 Необходимо учитывать потребности, интересы и возможности учеников. 5
- Принцип саморазвития. 35 Проектируемые системы, процессы, ситуации должны быть динамичными, гибкими, способными к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению. 3
- Принцип прогностичности. 34 Ориентирован на будущее состояние объекта. 3
- Принцип пошаговости. 34 Предполагает постепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действий. 3
- Принцип нормирования. 34 Требует обязательного прохождения всех этапов создания проекта в рамках регламентированных процедур. 3
- Принцип обратной связи. 34 После осуществления каждой проектной процедуры нужно получать информацию о её результативности и корректировать действия. 3
- Принцип продуктивности. 34 Подчёркивает прагматичность проектной деятельности, её ориентацию на получение результата, имеющего прикладную значимость. 3
- Принцип культурной аналогии. 34 Указывает на адекватность результатов проектирования определённым культурным образцам. 3
Некоторые правила проектной деятельности в педагогике:
- Подчинять проектируемые подсистемы, процессы, ситуации потребностям, интересам и возможностям воспитанников. 1
- Не навязывать учащимся выполнение своих проектов, уметь отступить, заменить их другими. 1
- Не проектировать жёстко и детально, оставлять возможность для импровизации. 1