Цели Концепции развития дополнительного образования в России — создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности. 1
Некоторые задачи, которые необходимо решить для достижения этих целей:
- Совершенствование системы организации и управления дополнительного образования с учётом задач социально-экономического развития субъектов РФ. 12
- Обновление инфраструктуры дополнительного образования, в том числе путём предоставления субсидий из федерального бюджета. 12
- Обновление содержания и методов обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ на основе комплексного анализа доступности услуг, интересов и потребностей различных категорий детей. 12
- Формирование единого открытого образовательного пространства дополнительного образования детей, расширение участия организаций негосударственного сектора в реализации дополнительных общеобразовательных программ. 2
- Организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, а также формирование у детей и молодёжи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности. 2
- Укрепление потенциала дополнительного образования в решении задач социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширение возможности для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья программ дополнительного образования. 12
- Использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов у детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ. 12
- Формирование механизмов преемственности и непрерывности образовательных траекторий в общем, дополнительном образовании детей, среднем профессиональном и высшем образовании. 12
- Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры. 12