Некоторые ключевые идеи теории организационного обучения Криса Аргириса:
Двойная петля обучения. vk.com Основная идея — выйти за рамки простого исправления ошибок и перейти к переосмыслению самой системы знаний, которая привела к этим ошибкам. vk.com Первая петля сосредоточена на выполнении действий и анализе результатов, а вторая петля — на критическом осмыслении и корректировке подходов. vk.com
Рефлексия. vk.com Аргирис предлагал использовать рефлексию как инструмент, чтобы люди размышляли о том, как они обучаются, что работает, а что нет. vk.com Это может быть в виде обсуждений, письменных заданий или бесед. vk.com
Гибкость подходов. vk.com Аргирис считал, что обучение — это не всегда прямолинейный процесс. vk.com Иногда важно выйти за рамки привычных методов и искать новые, более эффективные пути. vk.com
Теория зрелости. testbook.com Аргирис полагал, что люди и организации, как правило, следуют траектории от незрелости к зрелости по мере обучения и развития. testbook.com
Важность позитивного отношения к людям. en.wikipedia.org Аргирис считал, что менеджеры, которые относятся к людям позитивно и как ответственные взрослые люди, добьются производительности. en.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.