Роль цифровой грамотности в образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями заключается в следующем:
- Облегчение доступа к учебной информации. 1 Цифровые технологии способны облегчить учащимся доступ к учебной информации, их взаимодействие с ближайшим окружением и с миром. 1
- Индивидуализация процесса обучения. 12 Это достигается за счёт гибкого планирования учебного процесса, использования многоуровневого контента, выбора предпочтительных форматов представления информации. 2
- Решение задач познавательного и коррекционного характера. 1 Цифровые технологии помогают в решении задач познавательного и коррекционного характера, например, стимулируют развитие познавательных мотивации, произвольной памяти и внимания, логического мышления. 4
- Привлечение и концентрация внимания. 1 Яркие и динамичные игровые техники помогают привлечь и сконцентрировать внимание на упражнениях. 1
Кроме того, освоение элементарных навыков работы на компьютере способствует развитию и социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, повышению его самооценки и социальной интеграции. 5