Некоторые современные подходы к управлению качеством в глобальном контексте:
- Всеобщее управление качеством (TQM). ai.mitup.ru Комплексный подход, который предполагает вовлечение всех сотрудников организации в процесс постоянного улучшения качества продукции, процессов и услуг. ai.mitup.ru Ключевые принципы TQM: ориентация на потребителя, лидерство, вовлечение персонала, процессный подход, системный подход к управлению, постоянное улучшение, принятие решений на основе фактов и взаимовыгодные отношения с поставщиками. ai.mitup.ru
- «Шесть сигм». ai.mitup.ru Методология, направленная на снижение вариабельности процессов и устранение дефектов. ai.mitup.ru
- Бережливое производство (Lean Manufacturing). ai.mitup.ru Фокусируется на устранении всех видов потерь в производственном процессе, что позволяет повысить эффективность и снизить издержки. ai.mitup.ru
- Ориентация на потребителя. gaap.ru Включает в себя использование степени удовлетворённости потребителя как главного индикатора качества, фокус на клиентском сервисе, включение потребностей клиентов в планы развития. gaap.ru
- Управление на основе фактов. gaap.ru Требует принятия управленческих решений на основе фактической оценки положения дел в компании, с использованием передовых систем поддержки принятия решений. gaap.ru
Современные подходы к управлению качеством также характеризуются стратегическим подходом к качеству, ориентацией на процессы, использованием информационных технологий (цифровизация, Big Data, искусственный интеллект для анализа и прогнозирования), а также учётом социальной ответственности, устойчивого развития и глобализации. ai.mitup.ru