Некоторые подходы к выбору участников тестирования программных продуктов:
- Определение ведущего (модератора) и наблюдателей. 1 В идеале ведущий представляет разработчика, наблюдатели — заказчика, а испытатели — конечного пользователя. 1 Наблюдатели делают заметки о ходе тестирования и синхронизируют их с основной записью. 1
- Использование таргетинга. 3 Тест может действовать только на пользователей определённой платформы, страны или бизнеса. 3 Не подходящие под фильтр пользователи не попадают в тест. 3
- Применение мэтчинга, парной стратификации или повторной рандомизации. 3 Эти подходы используют, если о пользователях уже собрана какая-то информация. 3 Идея в том, чтобы разделить пользователей на группы так, чтобы они были максимально похожими друг на друга. 3
Также при планировании тестирования нужно ответить на вопрос, кто будет тестировать и на каких этапах: разработчики продукта, независимая группа тестировщиков или совместно. 1