Некоторые подходы к выбору участников тестирования программных продуктов:
- Определение ведущего (модератора) и наблюдателей. elar.urfu.ru В идеале ведущий представляет разработчика, наблюдатели — заказчика, а испытатели — конечного пользователя. elar.urfu.ru Наблюдатели делают заметки о ходе тестирования и синхронизируют их с основной записью. elar.urfu.ru
- Использование таргетинга. habr.com Тест может действовать только на пользователей определённой платформы, страны или бизнеса. habr.com Не подходящие под фильтр пользователи не попадают в тест. habr.com
- Применение мэтчинга, парной стратификации или повторной рандомизации. habr.com Эти подходы используют, если о пользователях уже собрана какая-то информация. habr.com Идея в том, чтобы разделить пользователей на группы так, чтобы они были максимально похожими друг на друга. habr.com
Также при планировании тестирования нужно ответить на вопрос, кто будет тестировать и на каких этапах: разработчики продукта, независимая группа тестировщиков или совместно. elar.urfu.ru