Некоторые методы и средства проведения констатирующего эксперимента:
Методы:
- Наблюдение. 2 Целенаправленное восприятие определённого педагогического процесса, ориентированное на сбор фактического материала о нём. 2 Наблюдение может быть включённым (исследователь внедряется в исследуемый процесс и становится его участником) и невключённым (стороннее наблюдение за изучаемым объектом). 2
- Беседа. 2 Опросный метод исследования, представляет собой диалог, который планируется заранее, но носит непринуждённый характер. 2 В процессе беседы может изменяться направление разговора, в зависимости от реакции отвечающего. 2
- Интервью. 2 Опросный метод исследования, являющийся разновидностью беседы. 2 Интервью строится на основе заранее составленных вопросов и чёткой последовательности их задавания. 2
- Анкетирование. 2 Способ сбора информационных данных массового значения при помощи специальных опросников, называемых анкетами. 2
- Изучение документации. 1 С помощью этого метода устанавливают наличие необходимых условий для проведения эксперимента, оценивают состояние участников эксперимента. 1
- Изучение продуктов деятельности учащихся. 1
Средства: тесты, упражнения, задания, технологические карты по фиксации выполняемых работ, аналитические комментарии, самоанализ, творческие работы и другие. 5
Выбор того или иного метода зависит от целей и задач исследования, информации, которую требуется собрать. 2