Некоторые преимущества и недостатки разных методов проведения онлайн-опросов:
- Специализированные онлайн-панели. 1 Позволяют охватить большое количество респондентов за короткий промежуток времени. 1 Главный минус — материальная заинтересованность респондентов в прохождении опросов. 1 В панелях часто находятся «профессиональные респонденты», и полученные от них ответы могут быть необъективными. 1
- Рассылка писем на e-mail. 1 Подходит при наличии базы клиентов. 1 Однако может быть недостаточно эффективным, потому что только небольшая часть респондентов прочитает эти письма и заполнит анкету. 1
- Таргетированная реклама. 1 Таргетинг поможет привлечь новых респондентов, которые не проходили опросы. 1 Недостаток способа — дороговизна рекламы. 1
Общие преимущества онлайн-опросов:
- Экономия ресурсов. 15 Онлайн-исследования позволяют затрачивать меньше времени на опрос и часто оказываются более финансово выгодными, чем другие виды опросов. 1
- Скорость проведения опроса. 1 Онлайн-опрос можно провести в кратчайшие сроки. 1
- Большой объём выборки. 1 Благодаря онлайн-опросам можно опросить большое количество респондентов. 1
- Самостоятельность. 1 При онлайн-опросах отсутствует влияние интервьюера на респондента. 1
- Изучение скрытых проблем. 1 В онлайн-опросах люди могут более откровенно говорить об интересующих их проблемах и о деликатных темах. 1
- Удобство для респондентов. 1 Люди сами выбирают, когда и где проходить опрос, могут выбрать подходящее для них время. 1
- Высокий уровень доверия. 1 Люди предпочитают не говорить о личных проблемах с другим человеком, а при онлайн-опросах контакт с интервьюером отсутствует и ответы на онлайн-вопросы получаются более искренними. 1
Некоторые недостатки онлайн-опросов:
- Стихийность выборки. 1 В онлайн-опросах, как правило, участвуют наиболее активные интернет-пользователи, то есть те, кто самостоятельно увидел опрос и заинтересовался им. 1
- Невозможность проведения опросов для некоторых групп. 1 Не у всех людей есть доступ к Интернету, поэтому принимать участие в онлайн-опросах сможет лишь часть населения. 1
- Неоднократное участие. 1 Из-за анонимности опроса не всегда можно отследить, проходили опрос разные люди или нет. 1 Могут появиться недобросовестные респонденты, которые пройдут опрос несколько раз. 1
- Ограниченное время проведения опроса. 1 При самостоятельном заполнении опроса многие люди не готовы тратить длительное время на заполнение анкеты. 1
- Неправильность заполнения анкеты. 1 При онлайн-опросах респонденты могут не понять вопрос или вопрос может показаться сложным и в результате на него ответят некорректно. 1