Некоторые другие методологии (фреймворки) для описания бизнес-модели помимо модели Остервальдера:
- «Навигационный» подход. 3 Включает в себя ответы на вопросы: кто целевой сегмент, что предлагается клиентам, как создаётся ценностное предложение, почему и за счёт чего бизнес-модель генерирует прибыль (или иные показатели). 3
- Lean Canvas. 2 Одностраничный документ, разделённый на девять блоков. 2 Помогает стартапам проанализировать сильные и слабые стороны бизнес-модели, определить области риска и возможностей, устранить болевые точки клиентов и создать действенный план для запуска и развития бизнеса. 2
- Модель Джонсона, Кристенсена и Кагермана. 3 Содержит в себе описание четырёх блоков, содержание которых зависит от стадии развития компании: 3
- Ценностное предложение — продукт, который помогает клиентам и который они нанимают «на работу». 3
- Ресурсы — люди, технологии, оборудование, финансы и др., — всё, что необходимо для создания и доставки ценности. 3
- Процессы — с заданным тактом повторяющиеся задачи для функционирования ресурсов. 3
- Формула прибыли — активы, структура затрат, рентабельность и др.. 3
При выборе подходящего фреймворка стоит ориентироваться на стадию развития бизнеса. 3