Некоторые отличия между бизнес-моделью Остервальдера и SWOT-анализом:
- Цель использования: SWOT-анализ направлен на изучение рынка и выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, с которыми может столкнуться компания. 13 Бизнес-модель Остервальдера даёт общее представление о бизнесе: что делается, кому продаётся, сколько тратится, откуда получается прибыль и т. п.. 4
- Уровень детализации: SWOT-анализ фокусируется на стратегии, а бизнес-модель Остервальдера — на тактике. 3
- Источник данных: для бизнес-модели Остервальдера переменные и гипотезы можно взять из SWOT-анализа. 3 Например, потребительские сегменты и каналы сбыта в модели Остервальдера «перекочевали» из «Возможностей» SWOT, а основные расходы в структуре постоянных издержек модели Остервальдера были сначала заложены в «Слабые стороны» и «Угрозы» по SWOT. 3
При этом SWOT-анализ и бизнес-модель Остервальдера часто используют вместе: сначала изучают рынок с помощью SWOT, а затем приступают к написанию бизнес-модели. 3