Некоторые современные методики, которые используются для духовно-нравственного развития школьников:
- Проблемное диалогическое обучение. 2 Учитель выстраивает диалог таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно пришли к разумным выводам. 2
- Дискуссионные методы. 2 Организованный целенаправленный разговор по проблеме помогает детям сформировать свою позицию и аргументированно её отстоять. 2
- Тьюторство. 2 Организация процессов образовательной рефлексии в ходе самостоятельной учебной деятельности ученика. 2 В процессе такой работы закладываются определённые ценности: ценность образования, принцип выбора, ценность сотрудничества взрослого и ребёнка и другие. 2
- Нетрадиционные формы организации учебного занятия. 3 «Урок-путешествие», «урок-погружение», «урок-презентация» и другие формы позволяют моделировать определённые ситуации прошлого или настоящего. 3
- Игровые модели духовно-нравственного содержания. 3 Они способствуют приобретению детьми нравственного сознания и опыта, создают ценностные отношения между детьми в процессе взаимодействия. 3
- Написание эссе, сочинений, рецензий, путевых заметок, отзывов. 3 Эти формы контроля носят личностно ориентированный характер и позволяют реализовать побудительную, обучающую, воспитательную и развивающую функции. 3