Некоторые современные методики, которые используются для духовно-нравственного развития школьников:
Проблемное диалогическое обучение. cyberleninka.ru Учитель выстраивает диалог таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно пришли к разумным выводам. cyberleninka.ru
Дискуссионные методы. cyberleninka.ru Организованный целенаправленный разговор по проблеме помогает детям сформировать свою позицию и аргументированно её отстоять. cyberleninka.ru
Тьюторство. cyberleninka.ru Организация процессов образовательной рефлексии в ходе самостоятельной учебной деятельности ученика. cyberleninka.ru В процессе такой работы закладываются определённые ценности: ценность образования, принцип выбора, ценность сотрудничества взрослого и ребёнка и другие. cyberleninka.ru
Нетрадиционные формы организации учебного занятия. dpo-smolensk.ru «Урок-путешествие», «урок-погружение», «урок-презентация» и другие формы позволяют моделировать определённые ситуации прошлого или настоящего. dpo-smolensk.ru
Игровые модели духовно-нравственного содержания. dpo-smolensk.ru Они способствуют приобретению детьми нравственного сознания и опыта, создают ценностные отношения между детьми в процессе взаимодействия. dpo-smolensk.ru
Написание эссе, сочинений, рецензий, путевых заметок, отзывов. dpo-smolensk.ru Эти формы контроля носят личностно ориентированный характер и позволяют реализовать побудительную, обучающую, воспитательную и развивающую функции. dpo-smolensk.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.