Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые различия между моделированием и прогнозированием в образовательных процессах:
Моделирование — это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуации и основных путей их достижения. nsportal.ru www.maam.ru Моделирование помогает воспроизвести целостность изучаемого объекта, его структуру, функционирование, сохранить эту целостность на всех этапах исследования. systempsychology.ru
Прогнозирование — это процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы. nsportal.ru www.maam.ru Объектами при этом выступают класс, ученик, знания, отношения и т. п.. nsportal.ru www.maam.ru Прогнозирование позволяет предвосхищать результаты деятельности, его итогом является конкретизация педагогических целей и их трансформация в систему педагогических задач. nsportal.ru www.maam.ru
Таким образом, моделирование фокусируется на общей идее и структуре образовательного процесса, а прогнозирование — на ожидаемых результатах и конкретных задачах.