Некоторые преимущества метода TOPSIS для принятия стратегических решений в туризме:
- Учёт множества критериев. 5 Метод позволяет учитывать различные критерии, которые могут иметь разную природу и единицы измерения. 5
- Простота и наглядность. 5 Процесс вычислений ясен и легко интерпретируем. 5
- Возможность обработки данных в виде интервалов. 4 Такой подход может оказаться единственным возможным в случае, если нет возможности получить точное значение атрибутов. 4
- Устранение субъективности традиционного подхода. 1 Метод исследует всю информацию, содержащуюся в туристических данных, и предлагает более тщательную и научную оценку конкурентоспособности туризма. 1
Некоторые недостатки метода TOPSIS:
- Затруднительное использование для слабоструктурированных проблем. 3 Метод хорошо подходит для задач, включающих небольшое число критериев и альтернативных решений. 3
- Необходимость назначения весов важности атрибутов. 4 Поскольку атрибуты могут иметь равную важность, лицо, принимающее решение, назначает веса важности атрибутов. 4