Плюсы модульной системы образования:
- большее количество каникулярного времени (как правило, это 5 каникул в течение учебного года + летние); 1
- короткие интервалы учебных периодов (по 5 недель); 1
- уменьшение нагрузки; 1
- снижение заболеваемости; 1
- ученик занимается исключительно в своём темпе; 1
- оценка знаний по итогам проделанной работы (конкретное количество баллов, которое исключает субъективное отношение преподавателя). 17
Минусы модульной системы образования:
- иногда учебные интервалы то сокращаются до четырёх, то увеличиваются до шести (а иногда даже семи) недель; 1
- уходя на промежуточные каникулы, дети не закрывают модули, что не даёт полноценно расслабиться и забыть о школе; 1
- некоторым детям сложно влиться в учебный процесс после каникул; 1
- несовпадение времени каникул в общеобразовательной и специальных школах (музыкальной, спортивной и т.д.); 1
- высокий уровень самоорганизации и индивидуальной работы. 17
Плюсы четвертной системы образования:
- учебные периоды достаточно продолжительные, чтобы активно включиться в работу и усваивать знания; 6
- каникулы, как правило, совпадают с праздничными днями, поэтому родители и дети могут провести время вместе; 6
- оценки выставляются в конце четверти, а значит, на каникулах можно расслабиться и не думать о повышении баллов; 6
- многие учреждения дополнительного образования, например секции и кружки, работают по такому же графику, и школьнику удаётся полноценно отдохнуть на каникулах. 6
Минусы четвертной системы образования:
- нагрузка у школьников неравномерная — тяжелее всего приходится зимой; 6
- в зимний период дети чаще болеют, поэтому пропускают много занятий, и темы приходится наверстывать самостоятельно или с репетитором; 6
- иногда второй и четвёртый семестры настолько короткие, что набрать необходимые для аттестации оценки сложно, особенно если предмет стоит в расписании один раз в неделю. 6
Выбор между модульной и четвертной системами образования зависит от индивидуальных особенностей и целей обучения.