Некоторые основные заповеди педагогического общения, которые предлагает В. А. Кан-Калик:
- Общение на основе увлечённости совместной деятельностью. 4 Оно складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога и его отношения к педагогической деятельности в целом. 4
- Общение на основе дружеского расположения. 34 Педагог выполняет роль наставника, старшего товарища, участника совместной учебной деятельности. 3 Однако дружественность должна иметь меру: нельзя превращать её в панибратские отношения с учащимися. 4
- Определение психологической атмосферы в классе. 2 Нужно уметь наблюдать за детьми, воспринимать выражение их глаз, мимику, экспрессию, обращать внимание на все детали поведения ребят и их настроение. 2
- Анализ собственной речи. 2 В ней не должны присутствовать слова-паразиты, нужно точно строить высказывание, не отвлекаясь от главных мыслей. 2 Также следует следить за темпом речи и интонированием: верно расставленные интонационные акценты влияют на качество восприятия информации и общий психологический микроклимат урока. 2