Некоторые различия в стилях преподавания между опытными и начинающими воспитателями:
- Сформированные модели поведения. 2 У опытного педагога уже есть определённые стереотипы, взгляды и модели поведения, которые нужно корректировать в связи с новыми условиями. 2 У начинающего педагога может не быть сформирована необходимая модель поведения. 2
- Использование определённых стилей общения. 3 Например, у начинающих педагогов часто встречается общение-устрашение. 3 Оно характерно для тех, кто не умеет организовать продуктивное общение на основе увлечённости совместной деятельностью. 3 Также молодые учителя могут использовать общение-заигрывание, стремясь побыстрее установить контакт с детьми, но не имея для этого необходимой коммуникативной культуры. 3
При этом каждый преподаватель имеет свой стиль преподавания, который может подвергаться изменениям. 4 На его формирование влияют личные качества педагога, особенности деятельности и других предлагаемых учебной организацией условий. 45