Некоторые основные причины несоответствия учебных планов требованиям работодателей:
- Отсутствие учёта реальных требований производства. 2 Это приводит к противоречиям между ожиданиями работодателей и возможностями выпускаемых специалистов. 2
- Отсутствие единых требований к профессиональным знаниям и навыкам. 2 Без общепринятых требований невозможно проводить аттестацию персонала, определять приоритеты программ обучения, планировать карьеру сотрудника. 2
- Отсутствие инфраструктур по подбору персонала и поиску работы, которые учитывали бы практическую производственную специфику. 2
Для решения проблемы несоответствия учебных планов требованиям работодателей можно, например:
- Увеличивать объём учебной нагрузки на освоение компетенций, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте. 1 Для этого в учебный план включают темы лекционных, практических и лабораторных работ, согласованные с конкретными работодателями. 1
- Определять новые компетенции и виды деятельности, предложенные работодателями на основе предложенных ими требований. 1 Для этого в основную образовательную программу вводят новые дисциплины и междисциплинарные курсы. 1