Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какие основные элементы структуры педагогической деятельности выделяет И.Ф. Харламов?
Вопрос для Поиска с Алисой
20 июня

Какие основные элементы структуры педагогической деятельности выделяет И.Ф. Харламов?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

И. Ф. Харламов выделяет следующие основные элементы структуры педагогической деятельности: infourok.ru

  1. Диагностическая деятельность. infourok.ru pedagogy.mspu.by Связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, обученности и обучаемости, воспитанности и воспитуемости. infourok.ru pedagogy.mspu.by
  2. Ориентационно-прогностическая деятельность. infourok.ru pedagogy.mspu.by Выражается в умении учителя определять линию учебно-воспитательной деятельности, её конкретные цели и задачи на каждом этапе работы, прогнозировать её результаты. infourok.ru pedagogy.mspu.by
  3. Конструктивно-проектировочная деятельность. infourok.ru pedagogy.mspu.by Связана с ориентационно-прогностической деятельностью: если учитель прогнозирует тот или иной результат в своей работе, ему необходимо конструировать, проектировать её содержание, спланировать конкретную учебную и воспитательную деятельность. infourok.ru pedagogy.mspu.by
  4. Организаторская деятельность. infourok.ru pedagogy.mspu.by Связана с вовлечением учащихся в намеченную учебно-воспитательную работу и стимулированием их активности в ней. infourok.ru pedagogy.mspu.by
  5. Информационно-объяснительная деятельность. infourok.ru Учитель выступает не только как организатор учебно-воспитательного процесса, но и как источник научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации. infourok.ru
  6. Коммуникативно-стимулирующая деятельность. infourok.ru Связана с влиянием учителя на учеников, которое оказывает личностное обаяние педагога, его нравственная культура, умение организовать истинно педагогическое общение с учащимися, побуждать их своим положительным примером к активной разнообразной деятельности по овладению общественным опытом. infourok.ru
  7. Аналитико-оценочная деятельность. infourok.ru Проявляется в умении учителя анализировать ход обучения и воспитания, выявлять в них положительные стороны, видеть свои и чужие просчёты и недостатки в организации работы с детьми, сравнивать достигаемые результаты деятельности по обучению и воспитанию школьников, сопоставлять их с результатами работы коллег. infourok.ru
  8. Исследовательско-творческая деятельность. infourok.ru Сущность данного компонента в том, что применение педагогической теории требует от учителя определённого творчества, ведь педагогические идеи отражают типичные учебно-воспитательные ситуации и положения, которые необходимо адаптировать в конкретных педагогических условиях. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jul 08 2025 11:35:42 GMT+0300 (Moscow Standard Time)