Сущность гуманистической центрации в педагогической деятельности заключается в ориентации учителя на сущностные потребности всех участников педагогического процесса и на осуществление целенаправленных действий, ведущих к достижению общего благополучия. 1
Некоторые характеристики гуманистической центрации:
- Внимательное и чуткое отношение ко всем учащимся. 2 Педагог учитывает индивидуальные способности и особенности развития и характера учеников, даже если они не соответствуют общепринятым педагогическим нормам. 2
- Построение взаимодействия на основе эмпатии, безоценочного принятия другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения. 25
- Обеспечение совместного личностного роста учителя и учащихся. 2 Гуманистическое педагогическое взаимодействие предполагает не только передачу знаний, умений, навыков, привычек, способов действия, но и личностное развитие. 2
- Ориентированность на реализацию потенциала каждой личности. 4 Это возможно в благоприятных педагогических условиях, построенных на субъект-субъектных отношениях, диалоге, искренности, принятии ребёнка и вере в него. 4