Некоторые методы коррекционного обучения, эффективные для развития речи у детей с умственной отсталостью:
- Артикуляционная гимнастика, упражнения на речевое дыхание, пальчиковая гимнастика. 1 Они помогают развивать артикуляционный аппарат и речевую моторику. 12
- Речевые упражнения. 12 Например, продолжение рассказа, описание картинки или иллюстрации, ответы на вопросы по тексту, подбор слов по схеме «Что? Кто? Где?». 1
- Заучивание стихов, потешек, загадок. 1 Ритм стихов способствует развитию речевого дыхания, координации и произвольной моторики, речеслуховой памяти. 3
- Игровой метод. 25 Педагог подбирает игру в соответствии с намеченными целями и задачами коррекции, распределяет роли, организует деятельность детей. 2
- Моделирование. 2 Это процесс создания моделей и их использование для формирования представлений о структуре объектов, отношениях и связях между их элементами (графические схемы структуры предложения, слогового и звукового состава слова). 2
- Кинезиологическая гимнастика. 3 Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию. 3
- Сказкотерапия. 3 Метод позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающие. 3
Выбор методов зависит от индивидуальных особенностей и целей коррекционной работы.