При анализе корпоративного имиджа используются как качественные, так и количественные методы исследования. cyberleninka.ru spravochnick.ru Некоторые из них:
- Анкетирование. sidorinlab.ru Помогает оценить воздействие рекламы на потребителя, а также узнать отношение людей к имиджу компании. sidorinlab.ru Однако точность результатов страдает из-за краткости ответов и анонимности. sidorinlab.ru
- Фокус-группы. sidorinlab.ru В ходе такой методики выделяют несколько целевых аудиторий, с каждой из которых проводят беседу. sidorinlab.ru Это помогает понять, как потребители разных групп воспринимают имидж компании. sidorinlab.ru
- Интервьюирование. sidorinlab.ru Глубинный метод оценки. sidorinlab.ru Чаще всего проводится с одним человеком, который представляет наиболее интересную для бизнеса целевую аудиторию. sidorinlab.ru
- Метод выявления характеристик. sidorinlab.ru Позволяет сопоставить собственное видение имиджа с мнением действующих или потенциальных клиентов. sidorinlab.ru Для этого на основе материалов в СМИ и опросов составляются контрастные пары характеристик бренда. sidorinlab.ru
- Метод оценки по параметру «положительный-отрицательный». training-partner.ru sidorinlab.ru Положительные и отрицательные характеристики называют сами участники опроса. sidorinlab.ru Чем больше хороших показателей набирается по итогам исследования, тем эффективнее имидж. sidorinlab.ru
- Анализ публикаций СМИ или вторичной информации. spravochnick.ru Позволяет оценить внешний имидж фирмы. spravochnick.ru
Все представленные методы можно и нужно комбинировать между собой, поскольку одиночные изыскания не позволяют получить полную картину происходящего. sidorinlab.ru Точный набор и порядок исследований может меняться в зависимости от сферы и направления деятельности организации. sidorinlab.ru