Некоторые методы и инструменты, которые используются для развития персонала:
Методы:
- Оценка и обратная связь. 14 Например, оценка 360, когда коллеги дают обратную связь для конкретного специалиста. 1 Метод помогает понять, какие у сотрудника сильные стороны и зоны развития. 1
- Обучающие программы. 1 Бывают краткосрочные или долгосрочные, могут включать внутренние курсы компании и внешние тренинги. 1
- Самостоятельное обучение. 1 Повседневные задачи, позволяющие тренировать навык. 1 Их может инициировать как сам специалист, так и его руководитель. 1
- Тематические клубы. 1 Сообщества по профессиональным и личным интересам, где коллеги обмениваются знаниями и опытом. 1
- Наставничество. 12 В этом случае опытный специалист делится с начинающим практическими знаниями. 1
- Менторство. 1 В отличие от наставника, ментор развивает более глобальные навыки: допустим, делится своим опытом в области управления проектами и людьми. 1
- Коучинг. 1 Этот метод помогает сотрудникам разобраться, как дальше строить карьеру в компании. 1
- Проекты. 1 Внутренние смежные проекты, в которых сотрудник может потренировать навык. 1
Инструменты:
- Вебинары. 1 Онлайн-лекции с внутренними или внешними спикерами, которые дают слушателям теоретическую информацию и отвечают на вопросы. 1
- Семинары. 1 В отличие от вебинара, семинар предполагает больше общения эксперта со слушателями и разбор практических случаев, связанных с работой. 1
- Тренинги. 12 Здесь большее внимание уделяется практике. 1 Например, участники тренинга по продажам могут изучить новые техники и сразу практиковать их в смоделированных ситуациях. 1
- Марафоны. 1 Обучение, направленное на практические занятия и получение конкретного результата. 1
- Тренажёры. 1 Электронные или физические симуляторы, которые позволяют погрузиться в интерактивную среду, к примеру VR-очки. 1