Некоторые методы диагностики для определения уровня развития грамматического строя речи:
Игровые грамматические задачи. 1 Они помогают выявить уровень владения грамматическими конструкциями и умение самостоятельно образовывать слова. 1 Например, ребёнку предлагают докончить фразы: «Ты говоришь громко, а Миша может говорить ещё … (громче)», «Осенью холодно, а зимой ещё … (холоднее)», «Сахар сладкий, а мёд ещё … (слаще)». 1
Методика «Правильно назови». 4 Она помогает выявить умение согласовывать в речи местоимения и глаголы. 4 Взрослый предлагает ребёнку изменить данные слова (глаголы) в соответствии с местоимениями. 4 Например: «Я иду, мы идём, они идут». 4
Методика «Назови». 4 Она помогает выявить умение использовать имена существительные в правильной грамматической форме. 4 Для этого ребёнку предлагают рассмотреть картинки и ответить на вопросы: «Чего много в лесу?», «Откуда осенью падает листья?», «К кому ты любишь ходить в гости?», «Кому нужна удочка?». 4
Составление предложений по опорным словам. 3 Ребенку предлагаются (устно или на карточке) 2–3 изолированных слова и инструкция: «Составь предложение, дополнив его соответствующими словами». 3
Наблюдение. 25 Педагог наблюдает за ребёнком в ходе игровой деятельности, как он общается с детьми, понимает и выполняет те или иные инструкции. 2 Важно выявить, какие слова преобладают в словаре ребёнка, как он согласовывает их в предложении, правильно ли использует предлоги. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.