Несколько методических подходов, которые могут помочь сократить объём информации для классных часов:
Использование ключевых слов. www.prodlenka.org Они несут основную смысловую и эмоциональную нагрузку содержания текста. www.prodlenka.org Выбор ключевых слов — первый этап смыслового свёртывания учебного материала. www.prodlenka.org
Обобщение и структурирование. www.prodlenka.org Информацию можно представить в более общей, схематической форме: в виде тезисов, выводов, отдельных заголовков, схем, таблиц. www.prodlenka.org
Использование видеофильмов и видеороликов. www.ooazeya.ru Перед показом фильма можно поставить перед обучающимися несколько ключевых вопросов, которые станут основой для последующего обсуждения. www.ooazeya.ru
Применение приёма «Бортовые журналы». www.ooazeya.ru Ученики во время изучения темы записывают свои мысли. www.ooazeya.ru Например, перед прослушиванием информации, доклада или просмотра ролика можно попросить записать ответы на вопросы: «Что мне известно по данной теме?», «Что нового я узнал из доклада, сообщения или фильма?». www.ooazeya.ru
Создание классного часа вместе с детьми. ipk.68edu.ru Можно дать разные задания конкретным ученикам или общее задание, допускающее возможность выбора вариантов его выполнения. ipk.68edu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.