Некоторые формы работы с родителями, которые применяют педагоги в дошкольной организации:
- Информационно-аналитические. 5 Направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. 5 К ним относятся проведение социологических срезов, опросов, «почтовый ящик», индивидуальные блокноты. 5
- Познавательные. 15 Направлены на знакомство родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, на формирование у них практических навыков воспитания. 1 К ним относятся посещение семей воспитанников на дому, общие и групповые родительские собрания, консультации, занятия с участием родителей («Дни открытых дверей»), тренинги, семинары-практикумы, родительские гостиные. 1
- Досуговые. 15 Предназначены для установления дружеских, неформальных, конфиденциальных отношений между воспитателями и родителями, между родителями и их детьми. 1 К ним относятся выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, совместные экскурсии и досуги, дни общения (участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов), дни добрых дел (совместное создание предметно-развивающей среды), праздники, развлечения и посиделки, спортивные досуги, совместные проекты, выпуск семейных газет, выставки семейных коллекций, реликвий, театрализованные спектакли, совместные походы. 1
- Наглядно-информационные. 12 Направлены на ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания и обучения детей. 1 К ним относятся родительские уголки, папки-передвижки, семейный и групповые альбомы, памятки-буклеты, фотогазеты, фотовыставки. 1