Несколько дидактических игр по математике, которые можно использовать в начальной школе:
- «Бабочки». 1 Цель — закрепить приёмы прибавления и вычитания. 1 На доске — цветы с числом, а на другой части доски — бабочки. 1 Детям предлагают отгадать, на какой цветок сядет бабочка. 1 Для этого они читают примеры на обратной стороне рисунков бабочек и считают их, затем сажают бабочек на цветы. 1
- «Математический футбол». 12 Цель — сформировать навыки сложения и вычитания в пределах 20, 100, 1000 или умножения и деления. 1 На доске — ворота, дети делятся на две команды. 1 По очереди они выбегают, берут мяч, с обратной стороны которого написан пример. 1 Если решил правильно — забил гол. 1 Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забил мячей. 1
- «Математическая рыбалка». 12 Цель — сформировать и закрепить навыки устного счёта. 1 Играют команды, по очереди берут рыбку и решают пример. 1 Если решил правильно — поймал рыбку. 1
- «Новогодняя ёлочка». 12 Цель — отработать и проверить навык счёта. 1 Ученик помогает наряжать ёлку, если правильно решает пример, записанный на обратной стороне игрушки. 1
- «Поезд». 12 Цель — закрепить порядковое значение числа. 1 На доске — картинки поезда, вагонов, карточки с числами от 10 до 20. 1 Детям объявляют, что числа заблудились. 1 Они расставляют цифры, обозначающие числа второго десятка. 2
- «Составим цветок». 12 Цель — закрепить состав чисел первого десятка. 1 На доску крепят стебли с листом, лепестки лежат на столе. 1 Ученик берёт лепесток, читает пример разными способами, решает устно и прикрепляет к нужному стеблю. 1 Играют дети по командам: сколько цветов, столько команд. 1
- «Молчанка». 15 Цель — закрепить навыки устного счёта. 1 На доске или карточке записаны числа по кругу, а в центре — знак действия. 1 Учитель молча показывает на два числа и на кого-то из учащихся. 1 Тот должен выполнить с ними определённое действие и назвать ответ. 1 Остальные сигнализируют о правильности решения. 1