Содержание и структура школьного курса орфографии взаимосвязаны тем, что содержание обучения включает в себя орфографическую теорию (понятия и правила), а структура предполагает определённое распределение материала по классам, полугодиям, четвертям. 24
Содержание обучения орфографии составляют орфографические понятия, к которым относятся орфограмма, орфографическое правило, орфографический факт, опознавательные признаки орфограмм и другие. 1 Эти понятия отражают суть орфографии и основу методического подхода к обучению школьников. 4
Структура курса предполагает изучение орфографических правил, относящихся к различным разделам орфографии: изображение звуков буквами, употребление больших букв, дефисные, слитные и раздельные написания слов, перенос слов. 4 Группировка правил осуществляется в соответствии с принципами орфографии: морфологическим, традиционным, фонетическим, дифференцирующим, фонематическим. 5