Организация системы непрерывного образования в разных странах мира имеет свои особенности. 4
В Японии непрерывная подготовка и переподготовка персонала рассматривается как плановый процесс повышения квалификации работников, их перехода от узкой специализации к многопрофильной, от простых профессий к сложным. 1 Профессиональное обучение выпускников школ сводится к подготовке квалифицированных рабочих на основе установленных государством стандартов. 1 Работники небольших компаний стажируются в больших компаниях, у производителей оборудования, в государственных и общественных центрах профессионального обучения и стажировки. 1
В странах Европы непрерывное профессиональное образование реализуется через систему начального профессионального образования, систему повышения квалификации и переподготовки специалистов, главным образом, на предприятиях, а также через систему профессионального обучения и переобучения безработных граждан. 1 В европейских компаниях проводится мониторинг потребности в обученном персонале для последующего планирования непрерывного образования. 1
В США быстрые изменения на рынке труда требуют приобретения новых знаний и навыков не только в процессе профессиональной подготовки, но и непосредственно в период трудовой деятельности. 2 Частично эту функцию выполняют профессиональные ассоциации, однако основная роль в организации дополнительного профессионального образования принадлежит университетам. 2 Например, в Массачусетском технологическом институте разработана программа «непрерывного кооперативного образования», в рамках которой за повышение квалификации инженера в течение его профессиональной деятельности отвечает не только учебное заведение, но и фирма, в которой он работает. 2
В Финляндии относительно высокий уровень участия в обучении на протяжении всей жизни объясняется системой образования, в основном состоящей из базового образования в возрасте до 16 лет. 4 В результате выпускники вынуждены получать профессиональную подготовку по конкретным профессиональным навыкам после окончания школы. 4