В основе принципа непрерывного обучения лежат различные философские идеи, среди которых:
- Принцип непрерывности, предложенный Аристотелем. na-journal.ru Он утверждал, что изменения в природе происходят постоянно, но постепенно, без резких скачков. na-journal.ru
- Принцип гуманизма, подтверждающий направленность образования к человеку, свободу выбора форм, сроков, видов обучения, повышения квалификации, самообразования. infourok.ru
- Принцип демократизма, подразумевающий доступность образования в любом возрасте благодаря многообразию форм обучения, в соответствии с интересами, возможностями и потребностями. infourok.ru
- Принцип мобильности, выражающийся в многообразии средств, способов, организационных форм системы непрерывного образования, их гибкости и готовности к быстрой перестройке в соответствии с изменяющимися потребностями. infourok.ru
- Принцип опережения, опирающийся на научное прогнозирование, требующий более быстрого и гибкого развития, перестройки образовательных организаций и системы непрерывного образования по отношению к нуждам общественной практики. infourok.ru
- Социокультурный подход Выготского, подчёркивающий важность для обучения социального контекста и взаимодействия. na-journal.ru
Также в основе непрерывного образования лежат теоретические подходы, такие как андрагогика, конструктивизм, трансформативное обучение, самоорганизованное обучение. na-journal.ru