Для составления перспективного плана работы по преодолению речевых нарушений у ребёнка с ЗПР необходимо:
- Провести комплексное диагностическое обследование. dou21iskitim.ru На основе его результатов определить цели и задачи индивидуальной коррекционно-развивающей программы. dou21iskitim.ru
- Учесть индивидуальные особенности ребёнка. amurskdetsad17.ucoz.ru При планировании занятий нужно учитывать возраст, структуру речевого дефекта, психофизиологические качества и индивидуально-личностные особенности ребёнка. amurskdetsad17.ucoz.ru
- Определить направления работы. sch498.mskobr.ru Они могут включать устранение дефектов звукопроизношения, развитие фонематического слуха, уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи и коммуникативности. dou21iskitim.ru sch498.mskobr.ru
- Подобрать методы и приёмы работы. sch498.mskobr.ru Можно использовать игры, релаксацию, психомоторную тренировку, работу в тетради, использование наглядных пособий, чтение художественной литературы, подвижные и словесные игры. sch498.mskobr.ru
- Подобрать дидактические и методические материалы. sch498.mskobr.ru
Примерный перспективный план работы по развитию связной речи для детей с ЗПР можно составить по периодам: dou21iskitim.ru
- Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь). dou21iskitim.ru Проговаривание и употребление в самостоятельной речи элементарных фраз, формирование двусоставного предложения, понятий «слово», «предложение», графическая запись предложения из двух слов. dou21iskitim.ru
- Второй период (декабрь, январь, февраль, март). dou21iskitim.ru Расширение сферы использования диалогической речи (чтение стихов в лицах, беседа по прочитанному, пересказы по ролям, инсценирование), пересказы с творческими заданиями (изменение лица, времени, места действия), заучивание стихов, их выразительное чтение. dou21iskitim.ru
Для разработки индивидуального плана работы рекомендуется обратиться к специалисту.