Чтобы решать примеры в столбик для 4 класса, можно следовать таким рекомендациям:
При умножении: 1
Запишите многозначное число, а под ним однозначное так, чтобы единицы оказались под единицами, справа налево. 1
Результат промежуточного умножения записывайте под тем разрядом, на который умножали. 1
Умножайте справа налево (←) каждое число верхнего множителя на нижний. 1 Результат умножения записывайте в тот же столбик, где находится разряд числа, которое умножали. 1
Запишите делимое и делитель с уголком. 3
Найдите первое неполное делимое: сравните с делителем самую левую цифру в делимом. 3 Если она больше или равна делителю — значит, это первое неполное делимое. 3
Определите, сколько будет цифр в частном. 3 Первую цифру даёт первое неполное делимое — даже если в нём несколько цифр. 3 А дальше в частном будет столько же цифр, сколько осталось в делимом. 3 Для удобства отметьте их точками. 3
Разделите неполное делимое на делитель. 3 Если неполное делимое больше делителя, то выбирайте наибольшее возможное число, которое делится на делитель. 3
Умножьте делитель на полученную цифру и запишите результат под неполным делимым. 3 Если в нём несколько цифр, расположите число так, чтобы его самая правая цифра оказалась под самой правой цифрой неполного делимого. 3
Вычтите это число из неполного делимого. 3 Если после вычитания остаток оказался больше делителя, значит, вы ошиблись — выбрали не самое близкое число, которое можно разделить на делитель. 3
Ещё раз разделите неполное делимое на делитель. 3 Повторяйте шаги до тех пор, пока не закончатся цифры в делимом. 3 Если результат вычитания равен 0, а цифры в делимом ещё остались, всё равно продолжайте: сносите следующую цифру делимого, оно будет новым неполным делимым. 3