Для развития навыков решения задач у школьников на уроках математики можно использовать следующие приёмы:
- Разнообразные виды заданий. 1 Например, описание ситуаций по рисункам, составление к ним вопросов со словом «сколько», постановка разных вопросов к одной ситуации, описание ситуации при помощи чисел и знаков арифметических действий. 1
- Использование наглядных материалов. 1 Иллюстрации, схемы, таблицы, дополнительные символы, условные знаки, стрелки помогают более конкретно представить отношения между частями задачи, связи между величинами. 1
- Различные формы записи содержания задачи. 1 Например, сокращённая форма, при которой из текста задачи выписывают числовые данные и только те слова и выражения, которые необходимы для понимания логического смысла задачи. 1
- Уроки решения задач. 2 Целый урок посвящается либо решению задач по определённой теме, либо решению одной задачи несколькими способами, либо решению идейно близких задач, чтобы показать единообразность способа их решения. 2
- Занятия кружка или элективные курсы. 2 На них рассматриваются общие методы решения задач, а также решаются занимательные, нестандартные и сложные задачи. 2
- Творческие работы или проекты. 2 В ходе изучения программы курса ученики выполняют творческие работы или проекты: разрабатывают собственные «учебники», шпаргалки, сами придумывают задачи по заданной теме или заданной математической модели. 2
Выбор приёмов зависит от целей учебного занятия, содержания задачи и степени подготовки учащихся. 3