Система рекомендаций на литературных платформах работает на основе алгоритмов, которые анализируют множество факторов. dzen.ru
Некоторые из них:
- Продажи. dzen.ru Алгоритмы учитывают не только количество, но и качество продаж. dzen.ru Например, важны органические продажи, когда читатель самостоятельно находит книгу и решает купить её по полной цене, без скидок или акций. dzen.ru
- Отзывы и оценки. dzen.ru Платформы анализируют не только рейтинг, но и содержание отзывов. dzen.ru Чем больше положительных, честных и качественных отзывов, тем выше вероятность того, что книга окажется в списках «Рекомендуемых» и «Популярных». dzen.ru
- Вовлечённость читателей. dzen.ru Алгоритмы оценивают, насколько активно аудитория взаимодействует с книгой. dzen.ru Когда читатели оставляют рецензии, делятся книгой с друзьями или активно её обсуждают, это сигнализирует платформе, что книга действительно вызывает интерес и вовлекает аудиторию. dzen.ru
На основе этих данных рекомендательные системы создают прогностические модели, которые содержат обезличенные записи о поведении на сайте, привычках, вкусах. libinform.ru После того, как достаточное количество данных обработано, алгоритмы делают прогнозы, за которые и отвечают рекомендации. libinform.ru