Производные функций применяются в компьютерной графике для создания плавных анимаций следующим образом:
Определение скорости и направления движения объекта. dzen.ru Например, если функция описывает зависимость позиции материальной точки от времени, то первая производная будет представлять скорость, с которой объект движется в каждый момент времени. dzen.ru
Моделирование плавных переходов. fb.ru Это достигается путём соответствующего задания параметрических функций. fb.ru Например, с помощью кусочно-заданных функций можно описать плавный переход от прямой к окружности или от плоскости к сфере. fb.ru
Анимация и морфинг. fb.ru Изменяя вид функций со временем, можно получить плавную анимацию движения и деформации объектов. fb.ru Этот приём широко используется в компьютерных играх и киноиндустрии. fb.ru Например, за счёт плавного изменения радиуса можно «надуть» шар или сплющить его в диск. fb.ru А изменяя амплитуду синусоиды, можно анимировать волнообразные колебания поверхности. fb.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.