Принципы универсального дизайна в обучении (Universal Design for Learning, UDL) могут быть применены в разных образовательных контекстах, чтобы повысить доступность учебной программы для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и особыми потребностями в обучении. rosopeka.ru
Некоторые способы применения принципов UDL:
- Учёт потребностей различных категорий учащихся. rosopeka.ru Например, учебный материал по вопросам электроники может учитывать её совместимость со вспомогательными средствами, чтобы не специалисты могли легко программировать эти средства с минимальным знанием содержания. rosopeka.ru
- Обеспечение возможности адаптировать материалы и их форматы. rosopeka.ru Ученики могут выбирать такие форматы, которые наиболее соответствуют их учебным потребностям. rosopeka.ru Например, использование цифрового текста даёт возможность превращать письменный текст в звуковую форму и, наоборот, изменять размер, цвет и т. д.. rosopeka.ru
- Представление информации различными способами. rosopeka.ru Это обеспечивает различные учебные стили и виды интеллекта. rosopeka.ru Например, информацию можно представить в устной форме, визуально, с помощью рисунков или фотографий, моделирования, демонстрации. rosopeka.ru
- Обеспечение постоянной поддержки. infourok.ru Учащимся с особыми образовательными потребностями обеспечивается поддержка не только узкими специалистами на отдельных занятиях, но и каждый день, на каждом уроке каждым учителем — за счёт гибких программ. infourok.ru
Главная задача при подготовке урока с использованием принципов универсального дизайна — обеспечить учащимся возможность выбора, продумать альтернативные виды задач и разные способы предъявления материалов, способов и форм оценивания, темпа работы, варианты и разные уровни поддержки. infourok.ru