Чтобы правильно выполнять упражнения по чистописанию для 3 класса, можно следовать таким рекомендациям:
Соблюдать правильную посадку и положение рук при письме. 4 Тетрадь должна лежать наклонно влево для праворуких и влево для леворуких учащихся. 2 Угол наклона нижнего края страницы по отношению к краю стола — около 25 градусов. 2
Проверить, правильно ли ученик держит ручку. 2 Для закрепления этого навыка можно выполнить упражнения, например, «Курочка пьёт водичку», «Подними указательный пальчик», «Поработай средним пальчиком». 2
Чередовать копирование с самостоятельным написанием. 3 Ученик обводит две буквы, после чего двигательный образ остаётся на некоторое время в памяти, и следующие 1–2 буквы ученик пишет почти без ошибок. 3
Использовать вспомогательные приёмы, например, воображаемое письмо. 3 Оно проводится по написанному учителем образцу на доске или вслед за письмом учителя. 3
Анализировать форму букв. 3 Её можно разбирать, раскладывая на зрительные элементы или с точки зрения движений при письме. 3
Использовать разные виды упражнений: 1
прописывание некоторых слов и словосочетаний в разных скоростных режимах (сначала медленное, затем быстрее) с задачей сохранения качества письма; 1
письмо отдельных предложений (пословиц, небольших стихотворений) по памяти, на время (кто успеет за отведённое время написать больше, грамотно, чётко); 1
списывание с доски, с индивидуальных карточек, из учебника текстов. 1
Порядок проведения упражнений по чистописанию почти произвольный. 1 Выбор темы занятий определяется потребностями класса, недостатками в почерках детей. 1