Чтобы правильно организовать процесс обучения чистописанию, можно следовать таким рекомендациям:
Обеспечить наглядность. 3 Процесс письма нужно демонстрировать на специальной доске, на альбомном листе или в тетради, таблице, прописи или другом пособии. 3
Разъяснять приёмы и умения подробно и точно. 3 Нужно убеждаться в том, что ученик всё понял. 3
Использовать принцип повторяемости. 3 Он реализуется при помощи повторения последовательности правильных движений, которое позволяет совершенствовать технику. 3
Применять принцип постепенного нарастания сложностей. 3 Обучение идёт от простого к сложному. 3 Например, сначала ученик учится писать элементы букв, потом — буквы, а после — буквосочетания (способы соединения букв). 3
Использовать разные каналы восприятия. 4 Важно, чтобы ученик не только увидел, но и физически прочувствовал очертания букв. 4 В этом помогут карточки с шершавыми буквами, а также выкладывание букв лентами, сбор их из палочек и лепка из пластилина. 4
Следить за успехами ученика, помогать и подбадривать его. 4 После занятия нужно обсуждать: было легко или трудно? Что получалось лучше? Как думаешь, почему? Над чем ещё потренируемся?. 4 Это поможет оценить прогресс и ученику, и учителю. 4
Организовать место для занятий. 4 Оно должно быть удобным, на столе должно быть достаточно места, а свет падал с правильной стороны: для правши — слева, для левши — справа. 4