Для правильной организации минуток чистописания для учеников 3 класса рекомендуется:
- Начать с посадки. www.prodlenka.org Ноги должны быть главной точкой опоры, руки — лежать на столе, локоть пишущей руки не должен свисать. www.prodlenka.org Спина прямая, голова немного наклонена вперёд. www.prodlenka.org Глаза от тетради находятся на расстоянии 30–35 см, плечи горизонтальны, на одном уровне. www.prodlenka.org
- Постепенно увеличивать степень трудности упражнений. www.prodlenka.org От урока к уроку содержание упражнений должно связываться с изучаемыми темами русского языка. www.prodlenka.org
- Предусмотреть активную речемыслительную деятельность. www.prodlenka.org Школьники должны создавать рассказ-рассуждение или рассказ-умозаключение, которые дают представление о предпринятых учеником действиях по нахождению буквы для письма. www.prodlenka.org
Некоторые примеры заданий для минуток чистописания:
- На поиск буквы для написания. nsportal.ru Например, на доске записаны слова с пропущенными буквами, и детям предлагается назвать буквы, которые они сегодня будут писать. nsportal.ru
- На поиск звука (на развитие фонематического слуха). nsportal.ru Ученики слышат звук и записывают букву, обозначающую этот звук на письме. nsportal.ru
- На поиск орфограммы, правила. nsportal.ru Например, ученики замечают какое-то правило или орфограмму. nsportal.ru
- На поиск темы урока, нового знания. nsportal.ru Например, как они думают, чем сегодня будут заниматься, какая тема урока, какое новое словарное слово будут изучать? nsportal.ru
- На развитие логики. nsportal.ru Например, ученики находят закономерность. nsportal.ru
- Самостоятельная творческая деятельность. nsportal.ru Например, ученики сами придумывают задания. nsportal.ru
В зависимости от цели урока минутку чистописания можно проводить в начале, середине или в конце урока. shakht-pedcol.ru