Для правильной организации минуток чистописания для учеников 3 класса рекомендуется:
- Начать с посадки. 1 Ноги должны быть главной точкой опоры, руки — лежать на столе, локоть пишущей руки не должен свисать. 1 Спина прямая, голова немного наклонена вперёд. 1 Глаза от тетради находятся на расстоянии 30–35 см, плечи горизонтальны, на одном уровне. 1
- Постепенно увеличивать степень трудности упражнений. 1 От урока к уроку содержание упражнений должно связываться с изучаемыми темами русского языка. 1
- Предусмотреть активную речемыслительную деятельность. 1 Школьники должны создавать рассказ-рассуждение или рассказ-умозаключение, которые дают представление о предпринятых учеником действиях по нахождению буквы для письма. 1
Некоторые примеры заданий для минуток чистописания:
- На поиск буквы для написания. 2 Например, на доске записаны слова с пропущенными буквами, и детям предлагается назвать буквы, которые они сегодня будут писать. 2
- На поиск звука (на развитие фонематического слуха). 2 Ученики слышат звук и записывают букву, обозначающую этот звук на письме. 2
- На поиск орфограммы, правила. 2 Например, ученики замечают какое-то правило или орфограмму. 2
- На поиск темы урока, нового знания. 2 Например, как они думают, чем сегодня будут заниматься, какая тема урока, какое новое словарное слово будут изучать? 2
- На развитие логики. 2 Например, ученики находят закономерность. 2
- Самостоятельная творческая деятельность. 2 Например, ученики сами придумывают задания. 2
В зависимости от цели урока минутку чистописания можно проводить в начале, середине или в конце урока. 4