Чтобы правильно организовать самостоятельную работу по математике для 5 класса, можно следовать таким рекомендациям:
Продумать содержание и последовательность заданий. 5 Они должны быть доступными, но постепенно повышать трудность. 5
Провести инструктаж. 5 В нём нужно разъяснить цель и значение предстоящей работы, дать задание и в зависимости от того, насколько учащиеся владеют необходимыми умениями и навыками, указать или не указать способ осуществления задания. 5
Наблюдать за ходом работы каждого ученика. 5 Если задание оказалось малодоступным для некоторых учащихся, то учитель должен оказать необходимую помощь или заменить задание более лёгким. 5
Учитывать основные требования к самостоятельной работе: 5 она должна соответствовать программному материалу, быть посильной для учеников, включать разнообразие видов самостоятельной работы, постановку цели и задачи работы, разъяснение методов выполнения, проверку учителем. 5
Дифференцировать задания. 35 Учитывая возможности и способности учащихся, учитель должен дифференцировать задания и по мере улучшения результатов работы, усложнять задания. 5
Использовать различные формы самостоятельной работы: 2 опрос по индивидуальным карточкам, выполнение различных работ по алгоритму, решение задач по плану, письменный опрос (самостоятельные работы, математические диктанты), самоконтроль и самооценка по образцу, составление опорного конспекта по новой теме. 2
Формировать у учащихся навыки самоконтроля. 3 Для этого можно использовать задачи, направленные на сознательное усвоение материала: задачи-софизмы, задания на обнаружение ошибок в приведённых решениях задач, задания на составление контрпримеров, задания на предварительную прикидку ожидаемого результата. 3