Высокий и повышенный уровни знаний отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к предметной области. 13
Высокий уровень означает, что учащийся выполняет не менее 85% заданий базового уровня и получает не менее 80% баллов за задания повышенного уровня сложности. 1 При таком уровне есть знания, понимание и глубина усвоения всего объёма программного материала, умение выделять главные положения, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. 2
Повышенный уровень характеризуется тем, что учащийся выполняет не менее 65%, но не более 85% заданий базового уровня и за выполнение заданий повышенного уровня сложности получает более трети баллов, но менее 80%. 1 При таком уровне есть знание всего изученного программного материала, умение выделять главные положения, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 2 Однако допускаются незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала. 2
Таким образом, высокий уровень описывает нормальный или оптимальный уровень знаний, а повышенный уровень — уровень, превышающий эту норму или оптимальный показатель. 5