Обучение детей с умеренной умственной отсталостью в коррекционных классах организовано с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. 14 Занятия проводятся по самостоятельно составленным программам, так как государственных программ для этой категории детей нет. 1
Некоторые особенности организации обучения:
- Практическая направленность. 1 Доступная ребёнку деятельность (предметная, игровая, коммуникативная, конструктивная, изобразительная, трудовая и др.) является источником знаний об окружающем мире и обеспечивает их закрепление. 1
- Индивидуальный подход. 2 Содержание и объём заданий определяются с учётом типологических особенностей и потенциальных возможностей каждого ребёнка. 2
- Использование наглядного и занимательного материала. 1 Дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами урока с учётом уровня развития уже имеющихся представлений и уровня развития речи детей. 1
- Замедленность и повторность в процессе обучения. 2 Обучение строится в замедленном темпе, коррекция осуществляется путём неоднократных предъявлений одних и тех же знаний, а также повторного обращения к раннее усвоенному материалу. 2
- Вовлечение учащихся в общие праздники, игры и развлечения. 3 Обязательная часть обучения в каждом классе — вовлечение учащихся в общие праздники, игры и развлечения в школе (детском доме-интернате). 3