Для определения эффективности внеурочной деятельности можно использовать следующий алгоритм: 2
- Определить цель и задачи изучения. 2
- Подобрать критерии и показатели для определения результативности. 2
- Выбрать методики изучения. 2
- Подготовить диагностический инструментарий. 2
- Провести исследование с помощью наблюдения, тестирования, анкетирования и других методов. 2
- Обработать и интерпретировать результаты исследования. 2
- Проанализировать, оценить и обсудить результаты изучения. 2
Некоторые показатели, по которым можно определить эффективность внеурочной деятельности:
- Общее состояние. 23 Вовлечённость учащихся, сохранность контингента, активность участия, обеспеченность ресурсами для внеурочной деятельности. 2
- Эффективность. 23 Оценка личности школьника, изменений, которые в ней происходят, а также уровня развития детского коллектива и характера взаимоотношений в нём. 23
- Продуктивность. 23 Уровень достижения ожидаемых результатов, достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности, общий рост активной познавательной деятельности. 2
- Удовлетворённость участников деятельности. 13 Следует выяснить, интересно ли ребёнку посещать занятия, сложились ли у него товарищеские отношения с участниками объединения, сумел ли он узнать новое и важное для себя. 1
Каждая образовательная организация вправе разработать и утвердить собственную модель мониторинга внеурочной деятельности, так как единого рекомендованного перечня критериев и показателей на федеральном уровне не представлено. 1