Личностные результаты в образовательном процессе оцениваются через оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. 1
Основным объектом оценки служит сформированность личностных универсальных учебных действий, включаемых в три основных блока: 1
- Самоопределение. 1 Сформированность внутренней позиции обучающегося, основ гражданской идентичности, самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения. 1
- Смыслообразование. 1 Поиск и установление личностного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов. 1
- Нравственно-этическая ориентация. 1 Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости. 1
Личностные результаты могут оцениваться в разных формах: 1
- Персонифицированная (демонстрирующая достижения конкретного ребёнка). 1
- Неперсонированная (характеризующая достижения в классе, параллели, образовательной ступени, у конкретного учителя, в образовательном учреждении). 1
- Качественная (измеренная в номинативной шкале: есть/нет). 1
- Количественная (измеренная, например, в ранговой шкале: больше/меньше). 1
- Интегральная (комплексные тесты, портфолио, выставки, презентации). 1
- Дифференцированная (оценки отдельных аспектов развития). 1
В систему оценки могут входить различные методы, дополняющие друг друга: 1
- наблюдение; 1
- экспертная оценка; 1
- стандартизованные опросники; 1
- проективные методы; 1
- самооценка; 1
- анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т. д.. 1
В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. 2