При оценке решения текстовых задач в математических проверках обычно используют следующие критерии: 1
- Оценка «5» ставится, если задача решена правильно. 12 Ход решения верен, все действия и преобразования выполнены верно и рационально, даны точные формулировки, необходимые пояснения, записи расположены последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи, сделана проверка решения. 12
- Оценка «4» ставится, если при правильном ходе решения задачи допущена одна негрубая ошибка или два-три недочёта. 12
- Оценка «3» ставится, если ход решения правилен, но допущены, например: одна грубая ошибка и не более одной негрубой, одна грубая ошибка и не более двух недочётов, три-четыре негрубые ошибки при отсутствии недочётов и т. д.. 12
- Оценка «2» ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка, или если правильно выполнено менее половины всей работы. 12
- Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания работы. 12
Также есть примечание, что оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие одного-двух недочётов, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии. 12