Независимые эксперты проверяют качество образовательного процесса, анализируя различные аспекты: 34
- Образовательные программы. 34 Эксперты оценивают, соответствуют ли они требованиям ФГОС и другим стандартам. 35
- Условия реализации образовательного процесса. 34 Рассматриваются, например, методические пособия, наглядный материал, использование интерактивных методов преподавания. 1
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ. 34 Для этого разрабатываются измерительные материалы (тесты, оценочные задания) на основе требований ФГОС и других стандартов. 3
Также при независимой оценке качества образования используются:
- Сведения, находящиеся в открытом доступе. 2 За основу берутся данные о системе управления учебного заведения, действующих в нём учебных программах, специфике финансовой и хозяйственной работы, итогах учебной, научной и иной деятельности. 2
- Результаты мониторинга образовательной системы. 2
- Официальная статистическая информация о системе образования регионального уровня. 2
- Данные независимых соцопросов и экспертных опросов, рейтингов, голосований в интернете, «горячих линий», анкетирования педагогов, учащихся и других участников процесса обучения, «телефонов доверия», а также сведения, опубликованные в СМИ. 2
На основе проведённого анализа эксперты выдают экспертное заключение, в котором указывают выявленные особенности, возможности, тенденции развития и проблемы образовательной системы. 2