Чтобы определить соответствие полученных результатов поставленным целям в образовательном процессе, необходимо провести оценку достигнутых результатов и сравнить их с выставленными целями программы. 1
Для этого нужно: 1
- Чётко сформулировать цели образовательной программы. 1 Они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени (принцип SMART). 1
- Проанализировать текущие показатели. 1 Для этого можно использовать различные методики: тестирование, выполнение заданий, контрольные работы, простой опрос, проведение неформального зачёта или экзамена, деловая игра и др.. 1
- Разработать индивидуальные стратегии работы с каждым учеником. 1 Педагог должен учитывать особенности каждого учащегося, его уровень подготовки и потребности. 1
- Использовать активные формы работы. 1 Проектная деятельность, групповые задания, ролевые игры и т. д. позволяют ученикам применять полученные знания на практике и развивать самостоятельность, ответственность. 1
- Создать условия для мотивации учеников. 1 Педагог может использовать различные стимулы: похвалу, награды, сертификаты и т. д.. 1
- В конце образовательного процесса провести оценку достигнутых результатов и сравнить их с выставленными целями программы. 1 Педагог должен провести анализ эффективности своей работы, выявить успешные методики и корректировать свою деятельность для более качественного обучения. 1
При изучении результатов деятельности необходимо использовать не одну методику, а систему их, в которой методы дополняли бы друг друга и подтверждали достоверность результатов. 3