Чтобы научить детей дошкольного возраста решать задачи на разностное сравнение, можно использовать следующие подходы:
- Позволить ребёнку самому принять участие в создании задачи. 1 Например, дать ему сначала 2 флажка, потом ещё 1 и попросить рассказать о том, что сделано. 1 Потом пусть он скажет, что об этом можно спросить. 1
- Использовать задачи-иллюстрации. 1 Например, положить на стол зелёный лист бумаги — это аэродром. 1 Поставить на него 8 игрушечных небольших самолётиков, пусть ребёнок пересчитает и запомнит, сколько самолётиков стоит на аэродроме. 1 Потом 1 самолетик взлетел. 1 Нужно попросить ребёнка составить задачу, выяснить, какой вопрос к ней поставить, больше или меньше стало самолётов. 1 Затем ребёнок решает задачу, говорит ответ и записывает решение с помощью карточек с цифрами и знаками. 1
- Объяснить, что задачи на разностное сравнение решаются только вычитанием. 1 Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. 4
- Использовать наглядный материал. 2 Например, показывать решение задач на счётных палочках или предметах (ложках, вилках). 2
После того как ребёнок научится легко решать задачи-иллюстрации, можно переходить к устным задачам, которые опираются на личный опыт ребёнка и не иллюстрируются наглядным материалом. 1